Удаление инородного тела роговицы

Стоимость услуги от 2000 руб.

Большинство травм, вызванных попаданием инородного тела, не являются опасными, и не приводят к стойкому ухудшению зрения. Нужно быстро и умело извлечь чужеродный фрагмент и обработать рану, чтобы не началось воспаление. Это под силу только офтальмологу.

Признаки попадания инородного тела

ИТ могут располагаться на поверхности или внутри – под роговицей. Поверхностно расположенные частички удаляются интенсивным морганием. Начинают самопроизвольно выделяться слезы, которые вымывают раздражающие роговицу чужеродные фрагменты. Если дискомфорт не проходит, нужно обратиться к врачу.

К перфорации роговицы чаще всего приводят кусочки металла, разлетающиеся при работе с электроинструментом: шлифовке, сверлении, разрезании. Такие частицы могут быть настолько маленькими, что человек сразу их не замечает. Только через несколько дней зрение заметно ухудшается из-за окисления металла.

Самыми опасными являются частицы меди. Ее окислы токсично влияют на зрительные структуры, включая сетчатку.

Симптомы постороннего объекта:

• жжение,

• покраснение,

• боль,

• сложно раскрыть веки,

• непереносимость света.

Почему нельзя удалять посторонний предмет самому

Самостоятельно можно извлечь только поверхностно расположенные небольшие частички, например ресницы или пылинки. Если в орган зрения попало что-то крупное и острое, необходимо срочно обратиться за медицинской помощью. Самостоятельное удаление в таких случаях может привести к полной слепоте из-за разрушения глазных структур

Описание процедуры удаления инородного тела

Врач начнет с осмотра. Потребуется особый прибор – щелевая лампа, которая позволяет при ярком освещении и под увеличением рассмотреть зрительный орган, включая его глубоколежащие части. Возможно, на этом этапе потребуется местная анестезия.

В подавляющем большинстве случаев освобождение органов зрения от посторонних включений проходит амбулаторно. Но глубокие проникающие ранения могут привести к утрате способности видеть. Их оперируют с использованием хирургического инструмента и микроскопа. Действия проводятся в операционной. Лечение такого типа является экстренным, его выполняют незамедлительно.

После удаления ИТ любой сложности обязательно назначают противовоспалительные и антибактериальные глазные капли.

Как проходит извлечение:

• осмотр с помощью бинокулярной лупы, офтальмоскопа, щелевой лампы – исследуют конъюнктиву век, роговицу, пациент при этом должен смотреть прямо или вверх;

• введение местного анестетика в виде капель;

• удаление поверхностных фрагментов влажной ваткой, глубоколежащих – офтальмологической иглой;

• введение капель, расширяющих зрачок, и осмотр глазного дна;

• введение мази с антибиотиком и назначение ее пациенту каждые несколько часов.

При глубоком проникновении ИТ, возможно, потребуется рентгенография орбиты, УЗИ и транспортировка в стационар.

Глаз после очищения не закрывают повязкой, чтобы он получал больше кислорода – это ускорит заживление. На следующий день нужно будет прийти на контрольный осмотр.

В нашей клинике эффективно проводят удаление ИТ. Процедура будет проведена быстро, под местным обезболиванием, не доставит особенного дискомфорта. Врач назначит препараты, способствующие быстрейшему заживлению. При необходимости будут проведены диагностические исследования. При сильных повреждениях специалист окажет первую помощь и выдаст направление в офтальмологический стационар.