Задняя лазерная капсулотомия ЗЛКТ

Лазерная операция ЗЛКТ (Задняя лазерная капсулотомия)

Часть стандартных хирургических вмешательств по поводу катаракты, такие, как экстракапсулярная экстрация или факоэмульсификация, иногда могут вызывать осложнения. Самым частым из них является помутнение задней части капсулы искусственного хрусталика.

Такая реакция встречается у четверти прооперированных пациентов в течение первых пяти лет после вмешательства. Помутнение происходит постепенно, и скорость развития этого процесса предугадать трудно – от пары месяцев до нескольких лет. В наиболее запущенных случаях зрение может ухудшиться до того же уровня, который был до операции по поводу катаракты.

Вылечить возникшие осложнения можно с поморью лазерной операции ЗЛКТ, которая проводится ИАГ-лазером.

Особенности задней лазерной капсулотомии

Воздействие излучения лазера на иттрий-алюминиевом гранате (ИАГ) — лучший способ решить проблему помутнения хрусталика. С помощью лазера хирург “прожигает” в капсуле хрусталика отверстие для света, что способствует возвращению зрения.

Задняя лазерная капсулотомия – амбулаторная и абсолютно безболезненная операция, для которой не нужно никакой анестезии.

Лазерная капсулотомия используется исключительно в качестве лечения осложнений и не может применяться в качестве профилактики помутнения капсулы хрусталика. Использование специальных интраокулярных линз сокращает риск помутнения задней капсулы хрусталика, в результате чего отпадает необходимость проведения лазерной операции.

Когда врачи назначают операцию ЛЗКТ?

Основаниями для назначения задней лазерной капсулотомии  являются те же факторы, которые указывают на необходимость лечения катаракты:

• Зрение нарушено до такой степени, что это негативно влияет на качество жизни.
  • Трудности при прохождении медкомиссии (например, при получении водительских прав).
  • Раздвоение зрения.
  • Существенная разница в остроте зрения одного глаза по отношению к другому.

Возможные осложнения после операции ЛЗКТ

Задняя лазерная капсулотомия может вызвать недолгое повышение внутриглазного давления в качестве осложнения, а также:

• отслоение сетчатки;
  • макулярный отек (отек, возникающий в центральной части сетчатки);
  • нарушение целостности или смещение искусственного хрусталика;
  • кровоизлияние в переднюю камеру глаза;
  • отек роговицы.

Предсказать возникновение того или иного осложнения вследствие операции невозможно.

Если помутнение капсулы хрусталика для вас уже стало реальностью, не спешите отчаиваться – профессионалы нашего центра клинической офтальмологии “Мединвест” помогут вернуть зрению четкость!