4 причины для срочного обращения к офтальмологу

Зрение – чрезвычайно важный орган чувств. В то же время, глаза очень хрупки и уязвимы. За их здоровьем нужно пристально следить. Как понять, что состояние глаз ухудшилось и пора к офтальмологу?

Болезненность

Боль может быть резкой, тупой, сильной или слабой, появляться на время или присутствовать постоянно. В любом случае болезненность под веками и рядом с ними – веская причина для визита к окулисту.

Чаще всего боль говорит просто об утомлении. Однако она может быть и сигналом разрушительных явлений.

Ноющее ощущение возникает из-за:

• воспалений;

• попадания инородного тела;

• повышения внутриглазного давления.

Самая опасная болезнь, сигнализирующая о себе болью, – это воспаление зрительного нерва. Он представляет собой тончайший пучок нервных волокон, который связывает глаз с мозгом. Любые проблемы в его работе приводят к слепоте, часто необратимой. Если своевременно не выявить неполадки в этом важном участке нервной системы, по нему перестанут передаваться импульсы. После этого мозг останется без необходимых сигналов и человек полностью ослепнет.

Столь же опасна глаукома. Так называется повышение внутриглазного давления. Это состояние приводит к отмиранию чувствительных клеток и чревато полной слепотой.

Боль при глаукоме и воспалении зрительного нерва тупая, возникает чувство распирания. При переутомлении боль резкая, от нее хочется сомкнуть веки.

Светобоязнь, покраснение белков, пересыхание

Такие симптомы сейчас испытывают многие. Обычно они связаны с переутомлением, полученным в результате многочасового пристального вглядывания в светящиеся экраны и мониторы.

Мало кто стремится к врачу, обнаружив у себя такие признаки, предпочитая полноценному лечению короткий отдых и компрессы. Иногда люди просто покупают Визин или другие препараты, снимающие утомление и заменяющие естественные слезы. Эти медикаменты продаются без рецепта. Они действительно помогают на какое-то время при переутомлении.

Но сухость, краснота и непереносимость света могут быть симптомами инфекционных заболеваний, результатом которых становится коньюктивит – воспаление тонкого прозрачного слоя, покрывающего веко изнутри. Проблема вызывается бактериями или вирусами, может передаваться другим людям.

Без лечения коньюктивит приводит к появлению рубцов на роговице – прозрачной части яблока, участвующей в восприятии изображения. Рубцы становится причиной ухудшения зрения вплоть до его потери.

Появление пленки, тумана, мушек, темных пятен, раздвоений

Все перечисленные признаки могут являться симптомами распространенных и редких глазных заболеваний. В таких случаях нужно непременно пройти полную диагностику. Результатом исследований может стать диагноз:

• глаукома;

• отслоение сетчатки;

• повреждение зрительного нерва;

• опухоли различных частей глаза или мозга;

• нарушение кровоснабжения органов зрения.

Любое из этих заболеваний успешно лечится. Для этого нужно только своевременно начать адекватную терапию.

Один из самых опасных симптомов – сужение полей зрения, когда видимая область уменьшается по периферии, иногда до такой степени, что пациенту кажется, что он смотрит в трубу. Этот признак свидетельствует обычно о сравнительно неопасной проблеме – отслоении сетчатки. В редких случаях он может оказаться симптомом поражения оптического центра, находящегося в мозгу. Если при отслойке сетчатки поможет несложная операция, то поражение мозга потребует сложного и долгого лечения.

Зрачки разного размера

Эту патологию сложно обнаружить самостоятельно. Обычно ее замечает собеседник. Анизокория (так называется асимметрия зрачков) говорит о заболевании нервной системы. Она является поводом для незамедлительного обращения за врачебной помощью.

Любой дискомфорт в глазах или нарушение способности нормально видеть требует консультации эксперта. Доктор выявит причину проблемы и назначит эффективное лечение.